Детская железная дорога в парке им. Глобы в Днепропетровске
Детская железная дорога в парке им. Глобы в Днепропетровске - "подарок детям от товарища Сталина"
В тридцатые годы 20-го века в рекордно короткие сроки в Днепропетровске была построена детская железная дорога - яркий памятник сталинской эпохи. В декабре 1935 г. газеты сообщили, что комсомольцы Днепропетровского паровозоремонтного завода и пионеры подшефной школы совместно хотят построить в городе Днепропетровске детскую железную дорогу. И вот 2 апреля 1936 г. приступили к строительству, а уже 6 июля открыли движение на Днепропетровской малой железной дороге в парке Глобы (в то время "парк им. Хатаевича"). Она охватила кольцом всю территорию парка, имела длину 2 километра, станции Октябрят (потом - "Пионерская") и Комсомольская и даже туннель "Пушкинский".
Железная дорога в Днепропетровске была первой детской железной дорогой в Украине и второй СССР (первую построили в Тбилиси в 1934 г.). Днепропетровская детская железная дорога называлась "Малой Сталинской", по аналогии с "Большой" Сталинской" - бывшей "Екатерининской" (ныне - "Приднепровская"). Как писали тогда, дорога эта стала "местом культурного отдыха учащихся города Днепропетровска". Во время Великой Отечественной войны немцы аккуратно демонтировали оборудование Днепропетровской железной дороги и якобы готовили его к вывозу в Германию, дабы установить это чудо в одном из немецких городов. Готовились, да не успели… Полностью восстановлена Днепропетровская детская железная дорога была в 1947 г. Здесь были свое депо, механические мастерские, учебные классы. Дорога была очень популярна в Днепропетровске. Ее использовали и для отдыха детей, и как наглядную рекламу профессии железнодорожника. Здесь школьники Днепропетровска с 6 по 10 классы могли приобрести первые навыки профессий машиниста, проводника, связиста, диспетчера и др. Детская деловая игра советского времени…
Структура Днепропетровской детской железной дороги базируется на детском самоуправлении и она является обособленным подразделением ГП "Приднепровская железная дорога". Малая железная дорога предназначена осуществлять профессиональную ориентацию и подготовку молодежи и учащихся школ по рабочим профессиям железнодорожного транспорта. Для 700 юных железнодорожников из города Днепропетровска и Днепропетровской области теоретическое обучение проходит примерно в 60 кружках на базе школ города, области и в здании вокзала детской железной дороги.
С мая до конца октября на Малой железной происходит движение поездов. Начинается сезон практики юных железнодорожников, которые под контролем инструкторов, работающих на должностях машиниста и помощника машиниста локомотива, начальника и проводника пассажирского поезда, контролера-ревизора, дежурного стрелочного поста, монтера пути, а также начальника и дежурного по железнодорожной станции. Ученики первого года обучения конце практики получают удостоверение юного железнодорожника, которое предоставляет право бесплатного проезда в пригородном сообщении на Приднепровской железной дороге.
Во время летней практической работы юные железнодорожники в Днепропетровске принимают делегации всех детских железных дорог Украины с целью обмена опытом по организации работы.
Выпускники Малой Приднепровской связывают свой будущий профессиональный путь с железнодорожным транспортом и вскоре они станут студентами ведомственных учебных заведений.
Приднепровская железная дорога всячески поддерживает в работе коллектив Днепропетровской детской железной дороги, чтобы юные железнодорожники закрепляли свои знания и дарили радость маленьким жителям Днепропетровска.
З питань розміщення, співробітництва та реклами звертайтесь:
e-mail: prodneprsite@gmail.com Адміністрація сайту не несе відповідальності
за розміщену інформацію в розділах оголошень та форумі.