Дніпро, фото Дніпра, новини Дніпра, фотостудія в Дніпрі, афіша Дніпра, виставки, робота в Дніпрі, освіта, транспорт в Дніпрі
ГоловнаНовиниАнонсиПублікаціїТеатральна афішаОсвітаПослугиЗдоров'яВідпочинок
ВиставкиОб'явиФотогалереяТранспортНовобудови

Афиша
Вистава Хто на світі найхитріший. Прем'єра!

Р.Куні. Вистава Шалена лікарня або Скелетик у шафці. Прем'єра!




Статьи и рассказы о городе Днепропетровске




Вернуться в раздел "Статьи и рассказы о городе Днепропетровске" >>>



Опыт Польши: общественные и гражданские акции как элемент построения гражданского общества.


Общественные и гражданские акции, в том числе те, которые предпринимаются местными СМИ могут стать элементом образования гражданского общества.


Стажировка, организованная EEDC для украинских и польских журналистов в Польше.


Общественные и благотворительные акции – это форма объединения общества вокруг одной общей цели, движущая сила для многих СМИ.
В свою очередь, общественные, гражданские акции, в т. ч. местного характера, могут стать инструментом масштабной редакционной политики и положительно сказаться на развитии местного СМИ, повышении его рейтинга, иметь маркетинговую пользу, а также реализовать важный общественный интерес.

Пример этому есть у наших соседей - польский Большой оркестр рождественской помощи WOSP " - уже 23-й год проводящаяся в Польше грандиозная акция по сбору средств для детских больниц, с летним рок-фестивалем "Вудсток" и праздничным финалом по телевидению. Акция инициирована еще в 1993 году журналистом Ежи Овсяком (Jurek Owsiak).

Каждый год в январе проводятся публичные сборы денег во время т. н. Большого финала. Каждый, кто внесет свой, хотя бы маленький, денежный вклад в «баночку-копилку», получает наклейку WOSP в виде красного сердца.

В Финале WOSP принимают участие свыше 1700 штабов, деньги собирают 120 тыс. волонтеров. Деньги предназначены на покупку новейшего и дорогого оборудования для детских больниц (например: скрининговое исследование слуха новорожденных детей).

Фонд WOSP ведет 5 постоянных медицинских программ помощи новорожденным и пожилым. В Польше одной из постоянных программ является оснащение школ оборудованием для оказания первой помощи и обучение школьников правилам оказания первой помощи.

За 23 года акции WOSP волонтерам удалось собрать почти 200 миллионов долларов. За эти деньги (почти 600 миллионов злотых) фондом WOSP было приобретено современное медицинское оборудование для больниц во всей Польше в количестве около 30 тыс. штук.

Юрек_Овсяк, Jurek Owsiak, Wielka Orkiestra Świątecznej Pomocy
Участники акции Фонда "Великого оркестра рождественской помощи"


В итоге сотни тысяч молодых людей со всей Польши (и не только Польши) приняли участие в собирании пожертвований, это имеет большой просветительский эффект и формирует гражданское поведение.

Ярким эффектом акции для волонтеров является летний фестиваль «Остановка Woodstock» - крупнейшее музыкальное мероприятие в Европе.

Роль СМИ в этой акции была ключевой, без продвижения информации о мероприятии его масштаб был бы намного меньше, телевидение, радио, пресса принимают в этой акции. активное участие: сами журналисты создавали группы волонтеров, основывали местные штабы Естественно, был эффект и для самих СМИ: росла продажа региональных газет, выросла посещаемость сайтов, теле- и радиопрограммы, транслирующие Финал Большого оркестра рождественской помощи WOSP теперь являются ключевыми на польском телевидении.

Юрек Овсяк, Jurek Owsiak, Wielka_Orkiestra Świątecznej Pomocy
Финал акции Фонда Великого оркестра рождественской помощи" на телевидении


Пример акции Фонда "Великого оркестра" интересен для Украины тем, что волонтерское движение может стать праздником для всей страны и вовлекать в благое дело миллионы людей всех возрастов.


--------------

Интересен еще один общепольский проект - "Твой голос, твой выбор", проводимый Фондом Батория. Это - общепольская акция, созданная с целью привлечения граждан к активному участию в жизни своей громады, села, города, района (гмины, как называются районы в Польше), к сотрудничеству и взаимодействию с местой властью, а также для решения конкретных проблем данной гмины.

Акция объясняет жителям, что у них есть право голоса не только во время выборов, но и каким образом они могут влиять на решения властей и совместно со СМИ и властями решать вопросы своей ежедневной жизни.

Одна из целей акции "Твой голос, твой выбор" - привлечь большее количество граждан на избирательные участки, особенно - молодежь.

Такая проблема, как пассивность молодежи во время выборов хорошо знакома и в Украине.

акция Твой голос, твой выбор в Польше
Организаторы акции Твой голос, твой выбор


Успехом акции "Твой голос, твой выбор" является голосование за гражданский бюджет. Возможно ли в Украине, чтобы граждане сами решали, на что будут израсходованы деньги из местного бюджета? Пионером в этой области в Польше был город Сопот, где уже в 2011 г. жители города решили, на что потратить 5 миллионов злотых, значит, свыше 1 процента средств муниципального бюджета.

Деньги расходуются на проекты культурного характера, здравоохранение, городской транспорт, на защиту окружающей среды.

------------------

Еще одна общепольская акция "Благородный подарок", уже 15 лет которой руководит священник – ксендз Яцек Стрычек, который всегда публично заявляет, что любит богатых людей (так как они в состоянии пожертвовать больше других).

"Благородный подарок" - акция помощи семьям, находящимся в сложной финансовой ситуации, реализует общество "Весна" (Stowarzyszenie Wiosna). Акция основана на частных пожертвованиях на потребности нуждающихся в помощи из местной громады. Волонтеры узнают об острых потребностях семей, которые оказались в тяжелом положении не по своей вине и помещают информацию в анонимную Интернет-базу данных.

В отличие от других акций в Польше она объединяет сотни тысячей людей. В 2014 году число участников составило почти 1 миллион человек!
СМИ в акции "Благородный подарок" оказывают очень сильную поддержку: ксендз Яцек Стрычек с идеями вовлечения богатых граждан в благотворительность, пользуется огромным авторитетом и стал медийной фигурой.

-----------------------

Интересна и необычна пока для Украины акция 2012 года «Аутизм – вся моя жизнь» , привлекающая внимание к проблеме аутизме. Эта акция реализуется Фондом SYNAPSIS, с участием популярного в Польше актера Бартломея Топы.
Фонд SYNAPSIS предлагает помощь детям и взрослым с аутизмом, и их семьям, а также разрабатывает решения, направленные на улучшение качества их жизни.

Ролик с участием актера Бартека Топы, показанный в утренней программе TVP2, вызвал настоящую бурю комментариев в Интернете.
Демонстрировались любительские ролики, снятые мобильниками, которые появлялись в сети в течение следующих 3-х дней. На них виден актер, который ведет себя странно в разных будничных ситуациях (в магазине, в ресторане, в метро). Внимание акцентируется на том, что такое необычное поведение может быть вызвано синдромом аутизма.
Здесь телевидение сыграло роль катализатора, инициатора дискуссии на тему аутизма.

------------------------

Общепольская акция «Rak’n’Roll. Выиграй жизнь» привлекает внимание к проблемам людей, больных раком.

Организаторы акции пошли нетрадиционным путем - не стали просить сочувствия и сострадания у читателей-зрителей, а сразу выпустили ролик и плакаты с изображением двух девушек в шапках, которые держат бумажный щит с надписью: «Собираем на сиськи, новые прически и наркотики». Только потом ниже появилась информация о настоящей цели кампании - сбор средств на протезы молочных желез, парики и лекарства для химиотерапии.

Целью акции было передать позитивную энергию больным опухолью и сломать стереотипное мышление о раке как о неизлечимой болезни.

Фонд решился на такую шокирующую рекламу кампании, чтобы убедить читателей направить 1 процент от своих налогов определенной организации.

акция Rak’n’Roll. Выиграй жизнь в Польше
Скандальный плакат акции Rak’n’Roll. Выиграй жизнь


Героиней кампании была Магдалена Прокопович, председатель фонда «Rak’n’Roll. Выиграй жизнь» (уже после завершения акции она умерла в возрасте 35 лет, после восьми лет борьбы с раком).

Кампания была реализована в виде рекламы в кинотеатрах, прессе, по радио, в Интернете, а также в виде непосредственных действий в сетях салонов с бельем, парикмахерских и фитнес-клубах.

-------------------------

Акция «Родить по-человечески» – все началось с цикла статей в газете Gazetа Wyborczа в 1994 году.

Фонд "Родить по-человечески" был основан 2 года спустя с целью активизации действий, предпринятых журналистами и общественными деятелями Польши.
В начале был цикл статей, описывающих реальные условия в польских родильных отделениях: множество коек в одной палате, одиночество роженицы и отсутствие поддержки со стороны медицинского персонала.

Еще недавно матери после родов не могли даже увидеть ребенка, ни прижать его – новорожденный ребенок сразу попадал в отдельный зал; мать могла его увидеть только во время кормления.

Фонд все время ставит себе новые цели, например Mlekoteka – поощрение мам к грудному вскармливанию.

Фондом предпринимаются очередные акции: например "Умирать по-человечески", направленные на развитие современных хоспис-услуг.

---------------------

Интересен пример акции, которую инициировала районная газета небольшого городка Яроцин в Великопольском воеводстве Польши.

Акцию инициировала Gazeta Jarocinska после того, как бурмистр (мэр) Яроцина предложил открыть старинную Рыночную площадь для движения автомобилей. Площадь была пешеходной зоной, закрытой для движения автотранспорта, являлась местом прогулок и массовых мероприятий, выставок и пивных ларьков. В газете появились статьи, комментарии, интервью с архитектором, отчеты о встречах с жителями.

К акции присоединилась ассоциация-владелец местного кинотеатра, в котором был показан фильм о проблемах больших агломераций. Один из муниципальных советников предложил принятие решения о проведении референдума по вопросу оживления площади и жилого района Старый город. Редакторы включились в процесс разработки вопросов для референдума и подготовки плакатов.

главный редактор газеты Gazeta Jarocinska рассказывает о проблемах и задачах акции по спасению Рыночной площади
Главный редактор газеты Gazeta Jarocinska рассказывает о проблемах и задачах акции по спасению Рыночной площади.


Референдум состоялся 25 мая вместе с выборами в Европарламент. 86% жителей проголосовали против движения на площади. Результат не был обязательным для властей из-за низкой явки, однако власть приняла решение не давать согласие на движение автомобилей в этом месте. Таким образом бурмистр подтвердил, что мнение 8 тыс. жителей имеет значение.
Проблема актуальна до сих пор. В городке есть две противоположные точки зрения по этому вопросу, и газета широко их освещает.

------------------------

В городке Волув, под Вроцлавом, районная газета "Kurier gmin" также является инициатором проведения общественных акций.
Акция "Лампадка"
- направлена на сбор средств для ухода и обустройства заброшенных могил в Украине. Территориально акция проводится на кладбищах в местностях Львовской и Волынской областей. И это уход не только за польскими кладбищами, но и за могилами украинцев.

 Редакция газеты Kurier gmin


 редакция газеты Kurier gmin за работой Редакция газеты Kurier gmin за работой


Также газетой проводится акция "Пачка" (Пакет) - к католическому Рождеству собирается пакет с подарками для нуждающихся семей.
Эти акции широко освещаются в газете "Kurier gmin" и в интернете, собираются немалые средства и подарки.

------------------

Для современных польских СМИ предпринимаемые ими акции,являются способом завоевания доверия читателей, зрителей и пользователей интернет-версий. Таким образом обычные граждане вовлекаются в общественную жизнь села, города и всей страны.

С помощью общественных акций налаживаются контакты с представителями властей, депутатами, коммерческими фирмами, а также таким образом формируется общественное мнение.

Днепропетровский информационный портал prodnepr.dp.ua также инициировал акцию "Дорога к дому".

Основной целью акции является ремонт или реставрация придомовых территорий, дорог и тротуаров в районах Днепропетровска, на жилых массивах, на улицах города.
Основной упор делается на привлечении общественности, жителей района, автомобилистов к акции.

Одна из целей акции - привлечь внимание властей Днепропетровска, районов и области к проблеме ремонта придомовых дорог.

Данная акция может стать своеобразной "проверкой" новоизбранных депутатов всех уровней.
Результатом акции, конечно же, должны стать идеально ровные и ухоженные придомовые территории.

Автор и редакция prodnepr.dp.ua выражают благодарность East-European Democratic Center, Інтерньюз-Україна, Фонду Батория и редакции газеты "Kurier Gmin" за предоставленные материалы и внимание!

Кулицкая Татьяна, для prodnepr.dp.ua






Комментарии пользователей

Имя, дата Комментарий






Добавить свой комментарий


Ф.И.О.

E-mail:*



Комментарий:

* Ваш e-mail не будет доступен пользователям!


Пропонуємо
Synevo 01


Курортно-гостиничный комплекс "Солнечная" Затока, Каролино-Бугаз, Одесская область

АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ СЭМ в Днепропетровске

Письменные переводы

Безвиз. Биометрический паспорт. Проблемы












ГоловнаНовини ДніпраТеатральна афіша






З питань розміщення,
співробітництва та реклами звертайтесь:
e-mail: prodneprsite@gmail.com

Адміністрація сайту не несе відповідальності
за розміщену інформацію в розділах оголошень та форумі.