Дніпро, фото Дніпра, новини Дніпра, фотостудія в Дніпрі, афіша Дніпра, виставки, робота в Дніпрі, освіта, транспорт в Дніпрі
ГоловнаНовиниАнонсиПублікаціїТеатральна афішаОсвітаПослугиЗдоров'яВідпочинок
ВиставкиОб'явиФотогалереяТранспортНовобудови

Афиша
Вистава Хто на світі найхитріший. Прем'єра!

Р.Куні. Вистава Шалена лікарня або Скелетик у шафці. Прем'єра!




Статьи и рассказы о городе Днепропетровске




Вернуться в раздел "Статьи и рассказы о городе Днепропетровске" >>>



Пасха - Праздник Светлого Христова Воскресения


Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, Днепропетровск

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан. Праздников праздник и торжество из торжеств – Пасха празднуется семь дней, то есть всю неделю и поэтому эта неделя называется «Светлая Пасхальная Седмица». Каждый день недели тоже называется светлым; Светлый Понедельник, Светлый Вторник и т. д. Весь период до Вознесения – 40 дней после Пасхи – считается Пасхальным периодом.

Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

В кратких словах "Христос Воскресе!" заключается вся сущность нашей веры, вся твердость нашего упования и надежды. Эти слова, ежегодно бессчетное количество раз повторяемые, всегда, тем не менее, поражают наш слух своей новизной и значением высшего откровения.

С этим пасхальным приветствием соединено и лобзание. Это древнее, идущее еще от времен апостольских, знамение примирения и любви.

Пасха в православном словаре:

ПАСХА ВЕТХОЗАВЕТНАЯ (от еврейского глагола passah — переходить; Втор. 16, 2–6; Исх. 12, 3–27; Лев. 23, 5–8; Чис. 28, 16–25) — самый важный праздник у евреев, соединявшийся с праздником опресноков, отмечается в середине первого месяца (авив, или нисан, соответствующий второй половине нашего марта и первой половине апреля). Праздник этот установлен Господом перед исходом израильтян из Египта в то время, когда фараон, несмотря на предыдущие ниспосланные Богом казни на народ египетский, не отпускал израильтян в пустыню, и Господь объявил последнюю и самую тяжелую казнь — смерть первенцев — от первенца фараона до первенца рабыни и всего первородного из скота. И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года… в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство… Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец или коз… И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его. Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его… не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте]; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня… Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших… Храните cue как закон для себя и для сыновей своих на веки. Kогда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте cue служение. И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? Скажите [им]: это пасхальная жертва Господу, Kоторый прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и дома наши избавил (Исх. 12, 2–27). Уважение к празднику еврейской Пасхи среди язычников было так велико, что вошло в обычай на праздник Пасхи отпускать одного узника по указанию народа (Мф. 27, 15). Господь Иисус Христос в последний раз совершил ветхозаветную Пасху перед Своими страданиями.

ПАСХА НОВОЗАВЕТНАЯ — высочайший, радостнейший и вместе с тем древнейший христианский праздник — Воскресение Христово. В событии крестной смерти и воскресения Господа из мертвых заключается основание и средоточие всего христианства. Этим событием апостолы начали свою проповедь, на нем все основывали и в нем все соединяли (Деян. 2, 22–24; 3, 12–26; 4, 10–12). Вокруг событий смерти и воскресения Спасителя у апостола Павла группируются все высочайшие догматы нашей веры и все высшие наши надежды (1 Kор. 15).

Праздновать Пасху заповедали апостолы. Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас, посему станем праздновать не со старою закваскою, …но с опресноками чистоты и истины (1 Kор. 5, 7, 8). С первых же времен христианства, как видно из Постановлений и Правил апостольских, праздновались неделя страданий и неделя Воскресения Господа, причем определено и само время празднования — после весеннего равноденствия, но не с иудеями. Возникшие споры о времени празднования Пасхи прекратил I Вселенский собор, постановивший всем христианам праздновать Пасху в 1-й воскресный день после весеннего равноденствия и 1-го мартовского полнолуния. Этим и объясняется, почему Пасха празднуется в различные числа. Раннее полнолуние бывает 22 марта, а самое позднее 19 апреля, причем последнее число бывает иногда в понедельник. Поэтому Пасха бывает между 22 марта и 24 апреля. Особенности, соединяемые с этим праздником, весьма древнего происхождения. Обычай целовать друг друга (христосоваться) есть подражание древнему лобзанию мира и святой любви (Рим. 16, 16), причем верующие уподобляются ученикам Христовым, беседовавшим друг с другом о воскресшем Господе. Обычай дарить красные яйца ведет начало от Марии Магдалины, которая, по вознесении Господнем, пришла в Рим для проповедования Евангелия и, представ перед императором Тиверием, подала ему красное яйцо со словами «Христос воскресе» и таким образом начала свою проповедь.

Яйцо — символ жизни, красный цвет — кровь Христа, даровавшего Своим воскресением жизнь вечную. Празднование Пасхи в Православной Церкви отличается особенной торжественностью. В храмах при открытых царских вратах в продолжение всей пасхальной недели Божественные службы совершаются в светлых облачениях, причем чтение псалтири прекращается и слышится только одно пение; во всех песнопениях святой Пасхи повторяется одна радостная преславная песнь о воскресшем Христе и о победе Его над адом и смертью и нашем избавлении через Него от греха, проклятия и смерти. В течение всех семи дней праздника колокольный звон завершает церковное торжество Пасхи.

Подробную информацию о праздновании Пасхи смотрите в разделе СТАТЬИ

Рецепты Пасхальных блюд смотрите в разделе Кулинария. Рецепты приготовления блюд

Источник: pravkniga.ru






Комментарии пользователей

Имя, дата Комментарий






Добавить свой комментарий


Ф.И.О.

E-mail:*



Комментарий:

* Ваш e-mail не будет доступен пользователям!


Пропонуємо
Synevo 01


Курортно-гостиничный комплекс "Солнечная" Затока, Каролино-Бугаз, Одесская область

АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ СЭМ в Днепропетровске

Письменные переводы

Безвиз. Биометрический паспорт. Проблемы












ГоловнаНовини ДніпраТеатральна афіша






З питань розміщення,
співробітництва та реклами звертайтесь:
e-mail: prodneprsite@gmail.com

Адміністрація сайту не несе відповідальності
за розміщену інформацію в розділах оголошень та форумі.