Дніпро, фото Дніпра, новини Дніпра, фотостудія в Дніпрі, афіша Дніпра, виставки, робота в Дніпрі, освіта, транспорт в Дніпрі
ГоловнаНовиниАнонсиПублікаціїТеатральна афішаОсвітаПослугиЗдоров'яВідпочинок
ВиставкиОб'явиФотогалереяТранспортНовобудови

Афиша
Вистава Хто на світі найхитріший. Прем'єра!

Р.Куні. Вистава Шалена лікарня або Скелетик у шафці. Прем'єра!



Новостройки Днепропетровска. Архитектура. Недвижимость.
Каталог строительных компаний
Вернуться в раздел "Новостройки. Недвижимость. Каталог строительных компаний" >>>



Готовность к изменениям, как индикатор уровня коррупции


Областные центры рискуют оказаться аутсайдерами в процессе принятия нормативных актов, регламентирующих на местном уровне процедуру застройки. В лидеры выходят органы самоуправления и администрации небольших городов.

Чем крупнее город, тем выше для инвестора «цена вопроса» при отведении земли под застройку и согласовании строительной документации. И, соответственно, тем неохотнее местные депутаты и чиновники идут на упрощение процедур.
Готовность местной власти упрощать процедуры, делать их более прозрачными и понятными для граждан может быть индикатором уровня коррупции. Закрытость и инертность органа местного самоуправления косвенно свидетельствует о высоком уровне коррупции.
Именно внедрением новых процедур на местном уровне и занимаются общественные организации, объединившиеся в коалицию «Внедрение прозрачных и свободных от коррупции механизмов застройки». Разработав общую стратегию, общественные активисты проводят работу одновременно в пяти городах Украины. Четыре месяца работы коалиции позволяют сделать предварительные выводы. Уже сейчас видно насколько проще проходит внедрение инноваций в маленьких городах по сравнению с областными центрами.
Так, например, никопольскому благотворительному фонду «Меценат» уже удалось добиться принятия двух решений горсовета – «О денежной оценке земель в границах экономико-планируемых зон» и «Об утверждении технической документации по корректировке денежной оценки земель г. Никополя». «Меценат» принимает активное участие в совместных рабочих совещаниях с представителями исполкома, инициирует обсуждение актуальных для громады вопросов. Уже проходит экспертизу перед рассмотрением на сессии еще один важный документ, регламентирующий взаимоотношения власти, громады и инвесторов – местные правила застройки. И этим тоже может гордиться актив БФ «Меценат».
«Союз предпринимателей» из небольшого городка Христиновка на Черкащине не менее плодотворно сотрудничает с местным советом – уже прошло общественное обсуждение и на рассмотрение депутатов горсовета вынесен проект Положения «О порядке согласования с общественностью проектов застройки территорий». Вероятнее всего, этот документ будет принят еще до конца текущего года. Его принятие во многом гарантирует местную громаду от возможного произвола чиновников и застройщиков.
В то же время, в областных центрах, где работают организации-участники коалиции результаты гораздо скромнее. Для Луганска и Хмельницкого принятие аналогичных нормативных актов было бы настоящим прорывом и существенно сняло бы социальную напряженность, вызванную серией конфликтов вокруг нарушений в сфере застройки. Но, к большому сожалению, вероятность принятия подобных документов в обозримом будущем чрезвычайно мала. Татьяна Колесниченко, руководитель хмельницкой «Ассоциации женщин в бизнесе», лоббирующей принятие Положения «Об установлении границ рекреационных зон в пойме реки Южный Буг», сомневается, что этот документ будет принят, по крайней мере, в ближайшие полгода. Причина, по её мнению, кроется в том, что эти земли наиболее привлекательны для застройщиков. Не слишком оптимистичен в своих оценках перспектив принятия местных правил застройки и Алексей Кубарь, руководитель «Агентства устойчивого развития Луганской области». Проект правил застройки может быть вынесен на общественное обсуждение не ранее января будущего года. Если, конечно, он будет подписан Городским головой. Но даже в этом случае депутаты горсовета могут попросту не проголосовать за утверждение правил. Или принять другой документ, отличающийся от согласованного с громадой проекта – подобное, увы, уже случалось в Луганске. А пока нормативный акт не принят, судьбу строительных проектов определяют не регуляторные акты, а решения сессий горсовета.
Чем же обусловлен этот всё увеличивающийся «нормотворческий разрыв» между областными центрами и небольшими городами? Своими соображения о причинах, сформировавших эту тенденцию, поделился эксперт национальной коалиции общественных организаций «Внедрение прозрачных и свободных от коррупции механизмов застройки», член совета Восточноукраинского центра общественных инициатив Богдан Бондаренко:
«В сфере застройки избежать конфликтов и нарушений прав человека можно лишь соблюдая баланс интересов в треугольнике Власть – Застройщик (бизнес) – Общественность (в том числе жители близлежащих к участку застройки домов). Пока что он соблюдается лишь между двумя сторонами: застройщик получает сверхприбыли и возможность строить там, где строить нельзя; чиновники получают взятки. При этом интересы простых жителей городов (интересы которых и должна представлять власть) грубо попираются. Соответственно растет количество конфликтов и ужесточается противостояние между общественностью с одной стороны и застройщиков, поддерживаемых властью с другой. Это путь в никуда. Рано или поздно противостояние доходит до такой «точки накала», что застройщик начинает нести серьезные потери (срыв сроков – а застройка в основном ведется в кредит и платятся большие проценты банкам; увеличение сумм взяток ввиду «общественного резонанса»; затраты времени и денег на работу со СМИ и судами). Застройщики, так или иначе, осознают, что конфронтация с общественностью в принципе невыгодна. Вопрос только в том, как скоро это произойдет. Надеяться на чиновников не приходится – они не могут отказаться от взяток и всегда готовы пойти на нарушение закона. Но если застройщики предпочтут процедуру согласования с общественностью «теневым схемам», чиновники будут лишены серьезного источника дохода. Именно поэтому торможение принятия «прозрачных правил» идет только со стороны чиновников.
Кризис дает дополнительные возможности для внедрения эффективных процедур согласования застройки с общественностью.

Причины:
- снижается интенсивность застройки (и конкуренции за свободные земельные участки);
- обвал цен на недвижимость ликвидирует сверхприбыльность и соответственно возможности застройщиков так же легко, как раньше раздавать взятки;
- чиновникам не выгодно блокировать застройку тем, кто не дает взятку, так как любое строительство в городе во время кризиса – это благо и один из способов сохранения власти (авторитет на выборы);
Время, которое будет потрачено на внедрение прозрачных процедур – это четкий индикатор твердолобости и жадности местных чиновников. Условия изменились, удержать на пике «строительный бум» и сохранить потоки взяток невозможно. Кто первый осознает это и начнет руководствоваться такими идеями, тот и соберет «электоральный урожай» на местных выборах 2010 года. На сегодня миллионы людей пострадали в Украине от коррупционного симбиоза застройщиков и местных властей – такое не забывается за пару месяцев. Тем более часто под окнами или на месте бывших детских площадок и парков стоят монументальные «напоминалки» о беспределе».

Константин Реуцкий











Пропонуємо
Synevo 01


Курортно-гостиничный комплекс "Солнечная" Затока, Каролино-Бугаз, Одесская область

АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ СЭМ в Днепропетровске

Письменные переводы

Безвиз. Биометрический паспорт. Проблемы












ГоловнаНовини ДніпраТеатральна афіша






З питань розміщення,
співробітництва та реклами звертайтесь:
e-mail: prodneprsite@gmail.com

Адміністрація сайту не несе відповідальності
за розміщену інформацію в розділах оголошень та форумі.